Занятия по цвету направлены на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у взрослых и детей. Основные задачи заключаются в следующем:
Осознание себя, как личности, принятие себя и понимание собственной ценности как человека
Осознание своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности
Творческая самореализация
Взаимодействие и коммуникация с окружающим миром и сверстниками
Управление эмоционально-волевыми процессами
Осозновать - значит, чувствовать, что с тобой происходит в настоящий момент: что происходит с твоим телом, что ты чувствуешь, думаешь…
Поэтому на занятиях по цвету предлагается чувствовать цвет, ощущать, какое настроение он создает, какие ассоциации пробуждает, осознавая свои симпатии и антипатии по отношению к цвету...
Каждый цвет в жизни несет определенную информацию и влияет на нас и наше здоровье. Любуясь цветом, насыщая цветом свои органы чувств, человек становиться более восприимчивым и чувствительным. Он наполняется энергией и чувствами соответствующими цвету и стремиться к гармонии.
Следуя этой информации были созданы коробки с предметами разных цветов: «голубая коробка», «красная» и т.д.
Дети получая коробку с цветом объединившись в команду, вокруг одного цвета, придумывают название команде, изучают содержимое коробки насыщаясь цветом и его особенностями, параллельно, взаимодействуя, друг с другом. Каждая команда предлагает свои интерпретации цвета: Какой это цвет? Теплый-холодный, энергичный или пасивный и т.д.
Где в природе и мире встречается такой цвет? Много ли его?
Далее команда вытягивает тему для сочинения цветной сказки: дружба, ответственность, любовь, злость, радость.
По прошествии времени, они совместно сочиняют и инсценируют цветную сказку, а после проигрывают ее на столе цветными героями.
Процесс сочинения сказок- это не только возможность разбудить воображение и развить мыслительные способности, но и возможность помочь адаптироваться к жизни, и научиться работать в команде, а так же сказка это отражение важных жизненных проблем и задач существующих в жизни ребенка. Воспроизводя жизненные ситуации в сказке, сталкивая своих героев с проблемами и трудностями, разрешая конфликты, человек смягчает внутреннее психическое напряжение, приобретая веру в себя и чувство защищенности.
Так же цветотерапия эффективна в индивидуальном формате или в формате одной семьи.